МКОУ "Вихоревская ВСОШ"
Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Ленина, д.46
  • Образование

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Основная общеобразовательная программа.
     

    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перешли на обучение по обновлённому федеральному государственному стандарту среднего общего образования.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

    Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО? Стандарт выдвигает три группы требований:

     · к результатам освоения основной образовательной программы;

    · к структуре основной образовательной программы;

    · к условиям реализации основной образовательной программы

    Чем отличается обновленный ФГОС СОО от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС СОО от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием обновленного ФГОС является его ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

     Введение стандарта во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования (ФООП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагает направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.

    Именно поэтому в стандарте, например, детализирована программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности. Индивидуализация учебной деятельности достигается за счет комплексной организации урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности.

    Что является отличительной особенностью обновленного ФГОС СОО?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне среднего общего образования, обеспечивающим результативность, является ИКТ-компетентность школьников. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает обновленный ФГОС СОО? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

    · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    · метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

    · предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновлённый федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)

    Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО? Стандарт выдвигает три группы требований:

     · к результатам освоения основной образовательной программы;

    · к структуре основной образовательной программы;

    · к условиям реализации основной образовательной программы

    Чем отличается обновленный ФГОС СОО от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС СОО от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием обновленного ФГОС является его ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре. ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

     Введение стандарта во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования (ФООП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагает направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.

    Именно поэтому в стандарте, например, детализирована программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности. Индивидуализация учебной деятельности достигается за счет комплексной организации урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности.

    Что является отличительной особенностью обновленного ФГОС СОО?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне среднего общего образования, обеспечивающим результативность, является ИКТ-компетентность школьников. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает обновленный ФГОС СОО? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

    · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    · метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

    · предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    Какие предметы будут изучать школьники старших классов?

    Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю). Занятия могут проводиться по 5-ти или 6-ти дневной учебной неделе. Учебный план определяет учебную нагрузку, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

    Предусматривается обязательное изучение следующих учебных предметов на базовом или углубленном уровне: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (13 учебных предметов). Не менее двух учебных предметов учащиеся должны изучать на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля обучения.

    Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей образовательной организации. Второй иностранный язык может изучаться по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий.

    В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы повыбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией. Обучающиеся должны будут обязательно выполнять индивидуальный проект. Школам предоставлено право формирования индивидуальных учебных планов (на базовом или углубленном уровне) обучающихся, учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).

    Какие предметы будут изучать школьники старших классов?

    Количество учебных занятий за 3 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю). Занятия могут проводиться по 5-ти или 6-ти дневной учебной неделе. Учебный план определяет учебную нагрузку, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

    Предусматривается обязательное изучение следующих учебных предметов на базовом или углубленном уровне: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (13 учебных предметов). Не менее двух учебных предметов учащиеся должны изучать на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля обучения.

    Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей образовательной организации. Второй иностранный язык может изучаться по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий.

    В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы повыбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией. Обучающиеся должны будут обязательно выполнять индивидуальный проект. Школам предоставлено право формирования индивидуальных учебных планов (на базовом или углубленном уровне) обучающихся, учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).

    Изображения.

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная, очно-заочная или заочная форма.
    Нормативный срок обучения
    3 года
    Количество обучающихся
    40

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литература
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Алгебра и геометрия. Информатика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Обществознание

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Предметная область: Русский язык и литература
    Культура речи

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная- заочная
    Нормативный срок обучения
    3 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней в неделю
    Количество обучающихся
    40

    Учебные предметы

    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Журналистика

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    В МКОУ "Вихоревская ВСОШ" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами:

    • Свидетельство о государственной аккредитации                                      
    • Лицензия на осуществление образовательной деятельности               
       
    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie